МБОУ «Сергинская СОШ им. Н.И. Сирина»
сп. Сергино
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (3467) 32-81-71

    8 (902) 814-74-23

    ГУ МВД России по ХМАО-Югре

    8 (346) 739-82-15

    МЧС

    8 (3467) 39-77-77

    ГИБДД

    8 (34678) 3-29-16

    ДПС ГИБДД

    8 (34678) 3-29-16

    ФСБ

    8 (34672) 6-21-80

    8 (34672) 5-55-42

    Основной целью системы комплексной безопасности является поддержание состояния защищенности всех участников образовательного процесса в стенах школы от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечение безопасного функционирования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей.

    Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта.

    Требования для школ такие:

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий.
    2. Предотвращать опасные ситуации.
    3. Проверять всех, кто входит в здание.
    4. Защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    5. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    6. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    7. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    8. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    9. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    10. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории;
    • осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:

    1. попытка проникновения в школу посторонних людей;
    2. стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    3. ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    4. изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    5. прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    6. выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни

    На время проведения мероприятий пропускной и внутриобъектовый режимы переходят в усиленный формат: назначаются ответственные за сохранение жизни и здоровья детей; проводятся внеплановые инструктажи с организаторами мероприятий; обходы территории и здания школы осуществляются более тщательно. На время праздничных дней охрана школы осуществляется сторожами.

    Формы работы с детьми

    Для наиболее эффективного усваивания информации применяются не только инструктажи и беседы, но и практические учебно-объектовые тренировки по отработке действий при угрозе совершения террористической атаки или при обнаружении подозрительных предметов.

    Для своевременного обнаружения и ликвидации возгорания школа оснащена автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения, дымоудаления. Для локализации и ликвидации возгорания в коридорах установлены пожарные краны с рукавами и огнетушители.

     .

    Общие требования пожарной безопасности

    Для организации безопасного образовательного процесса обучающимся необходимо соблюдать некоторые требования:

    1. учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся;
    2. учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения;
    3. при возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения;
    4. учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

    Для организации безопасного образовательного процесса персоналу необходимо соблюдать некоторые требования:

    • необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности;
    • необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки;
    • не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы;
    • если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Запрещается

    1. Приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    2. Приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    3. Приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    4. Разводить костры на территории школы.
    5. Без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    6. Нагревать незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические)

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать правила поведения при пожаре в школе.
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
    В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма администрацией школы разработан и согласован план совместных профилактических мероприятий с ОГИБДД ОМВД России по Октябрьскому району. Вместе с этим профилактические мероприятия включены в воспитательные программы классных руководителей.

     .

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.

    Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

    Основные виды детского травматизма:

    • школьный;
    • бытовой;
    • уличный;
    • спортивный.

    Причины и риск возникновения травмоопасных ситуаций и травм у детей:

    • их недисциплинированностью;
    • неумением распознавать травмоопасную ситуацию;
    • необученностью необходимым навыкам поведения;
    • недооценкой степени опасности внезапно возникшей ситуации;
    • физической слабостью;
    • определенными особенностями развития

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ Сергинская СОШ им. Н.И. Сирина:

    Основной формой профилактики детского травматизма в школе является инструктирование по технике безопасности и педагогов, и учащихся.

    Регулярное проведение профилактических бесед с учащимися и родителями учащихся о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся.

    Определение графика дежурства учителей и учащихся старших классов в коридорах и рекреациях школы.

    Осуществление контроля за соответствием условий обучения санитарно-эпидемиологическим правилам.

    Ежедневная проверка помещений образовательной организации для проведения занятий.

    Работа по профилактике детского травматизма должна быть систематическая и плановая. Педагогам необходимо учесть следующие возможные направления работы с учащимися и их родителями:

    • воспитание ответственного отношения к собственной безопасности жизнедеятельности;
    • формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;
    • разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма;
    • воспитание уважения к людям старших поколений, навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie