Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 18 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий. Учебные кабинеты: кабинеты начальных классов, кабинеты иностранного языка, кабинет ОБЖ, кабинет русского языка и литературы, кабинет информатики, кабинет математики, кабинет физики, кабинет химии и биологии, кабинет истории и обществознания, кабинет психолога, кабинет логопеда, кабинет технологии (девочки), кабинет технологии (мальчики).
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории при кабинетах физики, химии и биологии, информатики, а так же классы технологии для мальчиков и девочек.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеются два спортивных зала, а также спортивная площадка.
Средства обучения и воспитания
В учебном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)
- Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay, HD, DVD и т.п.)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
- Средство воспитания можно определить как предмет среды или жизненную ситуацию, преднамеренно включенную в воспитательный процесс. Традиционно в качестве средств воспитания в МБОУ "Сергинская СОШ им.Н.И.Сирина" стали объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
- К объектам материальной и духовной культуры в школе можно отнести следующее:
- знаковые символы (речь, книги, живопись);
- материальные средства (игрушки, одежда, посуда);
- способы коммуникации (речь, письменность, средства связи);
- коллектив обучающихся, учителей школы, родителей обучающихся (как социальную группу, организующую условия воспитания);
- технические средства;
- культурные ценности и мир жизнедеятельности ребенка.
При переходе на новые образовательные стандарты (при введении ФГОС НОО и ООО) наметилась тенденция относить к средствам воспитания компоненты мира жизнедеятельности ребенка. Поэтому ниже будут рассмотрены виды деятельности, в которые включается формирующаяся личность в ходе воспитательного процесса: учение, общение, труд, игру.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 130 посадочное место, оборудованный необходимой техникой, современной музыкальной аппаратурой.
Условия охраны здоровья обучающихся
Одним из приоритетных направлений МБОУ "Сергинская СОШ им.Н.И.Сирина" является создание условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении образования;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении образования;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся и обеспечивает:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении образования производится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует компьютерный классс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психолога, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 119 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы имеют выход в Интернет.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени, компьютерном кабинете (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Сергинская СОШ им.Н.И.Сирина", ПАО "Ростелеком"
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет 130 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), среди которых 39 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них:
- ученических – 9;
- учительских – 30;
- мультимедийных проекторов – 13;
- лазерных принтеров – 8;
- МФУ – 16;
- интерактивных досок – 13;
- Веб-камер – 16;
- струйный цветной МФУ - 1.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступность среды. Основные структурно-функциональные зоны: территория, прилегающая к зданию, вход, пути движения внутри здания, санитарно-гигиенические помещения, пути движения к объекту (от остановки транспорта) доступны полностью всем. Решением комиссии по обследованию объекта заключено, что объект является доступным. Согласно независимой оценке качества образовательных услуг, проведенной ООО «Лаборатория диагностики и развития соц. систем» Республика Башкортостан г. Кумертау в 2019г. установлено: наличие в образовательной организации и прилегающей к ней территории оборудованных входных групп подъемной платформой, выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов, адаптированных поручней, расширенных дверных проемов, спец. оборудованных санитарно-гигиенических помещений. Наличие условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими: дублирование для инвалидов по зрению зрительной информации, дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; наличие альтернативной версии официального сайта образовательной организации в сети Интернет для инвалидов по зрению. Также имеется информация в сети Интернет на официальном сайте образовательной организации о наличии электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся в том числе приспособленных для использования инвалидами, лицами с ОВЗ. На данном этапе осуществляется обучение специалистов в рамках обеспечения в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими: возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика), а также обучение специалиста по сопровождению инвалидов в помещении организации.