МБОУ «Сергинская СОШ им. Н.И. Сирина»
сп. Сергино
  • Доступная среда

    Специально оборудованные учебные кабинеты
    В МБОУ «Сергинская СОШ им. Н.И. Сирина» имеется специально-оборудованный учебный кабинет для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Кабинет оснащен специальными техническими средствами обучения: компьютером для занятий, специализированной клавиатурой с крупными клавишами, а также специальным компьютерным джойстиком.


    Оборудованные объекты для проведения практических занятий
    В учреждении имеется кабинет для маломобильных посетителей, оснащенный специальными техническими средствами обучения: компьютером для занятий, специализированной клавиатурой с крупными клавишами, а также специальным компьютерным джойстиком.   Помещение приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
     

    Приспособленная библиотека
    МБОУ «Сергинская СОШ им. Н.И. Сирина» также заключено соглашение о сотрудничестве с Федеральным государственным бюджетным учреждением «Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина» в целях формирования единого информационного пространства в области истории, теории и практики российской государственности и русского языка, как государственного языка Российской Федерации. Сайт «Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина» оборудован версией для слабовидящих.
     

    Специальные объекты спорта
    Специальных объектов спорта в учреждении нет.
     

    Приспособленные средства обучения и воспитания
    Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального социально-психолого-педагогического сопровождения и консультирования обучающихся; работа с семьей обучающихся; методическая работа с учителями - предметниками; организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися; оказание содействия обучающимся с ОВЗ и инвалидам в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
    Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
    32  педагога имеют удостоверение о повышении квалификации в области инклюзивного образования установленного образца за последние 3 года.
    В 2020 г. 2 учителя прошли курсовую переподготовку по теме:   «Особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в основной и средней общеобразовательной школе». Кол-во часов: 600; а также по теме: «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования». Кол-во часов: 300.
    Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников.
    Оказание консультативной помощи и психолого-педагогического сопровождения обучающихся, относящихся к льготным категориям, в том числе детям инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется специалистами Службы психолого-педагогического сопровождения школы.
    Оказание консультативной помощи классным руководителям, родителям/законным представителям обучающихся в работе с обучающимися, относящимися к льготным категориям, в том числе детям инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется заместителем директора по УВР, заместителем директора по ВР, специалистами Службы психолого-педагогического сопровождения школы.
    Предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
    Услуги ассистента, тьютора, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика не предоставляются в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями по здоровью.
     

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здание школы
    На территории образовательной организации создана безбарьерная среда, позволяющая беспрепятственно достичь места обучения и воспользоваться образовательной услугой.
    Имеется в наличии:
    подъемная платформа (аппарель), доступные  входные группы,  достаточная  ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршах, площадках, адаптированных поручней, а также наличие на объекте надлежащего размещения оборудования и носителей информации позволяет осуществлять беспрепятственный доступ к объектам (местам предоставления услуг) с учетом ограничений жизнедеятельности инвалида, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.  Административно-распорядительным актом закреплены работники, на которых возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг.
    Приобретены и установлены тактильные таблички, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля, 15 апреля 2020 г.
    Кроме прочего, 20.04.2020 г. приобретена кресло-коляска для инвалидов. Установлена при входе в учреждение.
    Территория, прилегающая к зданию организации, находится в управлении Администрации п. Сергино. В ходе переговоров с Главой администрации п. Сергино установлено, что на территории, прилегающей к школе нет участков, оформленных как парковка, из этого следует, что не предоставляется возможным установка парковочного знака для инвалидов. Установка дорожных знаков также входит в полномочия Администрации сельского поселения. В адрес Администрации п. Сергино было направлено ходатайство об оборудовании парковочного места для инвалидов 12 декабря 2019 г. (исх. №865).
     

    Условия питания обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
        Питание детей в МБОУ «Сергинская СОШ им. Н.И. Сирина» организовано согласно локальным актам, касающимся вопросов организации питания обучающихся: закон ХМАО-Югры от 28.05.2020 № 56-оз «О внесении изменений в отдельные законы ХМАО-Югры»; постановление Правительства ХМАО-Югры № 237 от 05.06.2020 года «О внесении изменений в постановление Правительства ХМАО-Югры от 4 марта 2016 года № 59-п « Об обеспечении питанием обучающихся в образовательных организациях в ХМАО-Югре»; постановление администрации Октябрьского района № 1530 от 05.08.2020 года «О внесении изменений в Порядок обеспечения питанием обучающихся общеобразовательных организаций Октябрьского района, утвержденный постановлением администрации Октябрьского района от 31.01.2020 № 135»; приказ управления Образования и молодежной политики администрации Октябрьского района от 06.08.2020 года 597-од «О совершенствовании организации школьного   питания в 2020-2021 году»; «Сергинская СОШ имени Героя Советского союза Н.И. Сирина» от 26.08.2020 года № 01-11/259 Об утверждении положения «Об организации питания и питьевого режима обучающихся»; приказ МКОУ «Сергинская СОШ имени Героя Советского союза Н.И. Сирина» от 27.08.2020 году № 01-11/275 «Об организации горячего питания для обучающихся на 2020-2021 учебный год»; приказ МКОУ «Сергинская СОШ имени Героя Советского союза Н.И. Сирина» от 19.02.2019 года № 62-од «О создании бракеражной комиссии и утверждении Положения о бракеражной комиссии»; приказ МКОУ «Сергинская СОШ имени Героя Советского союза Н.И. Сирина» от 28.08.2019 года № 265-од «О создании бракеражной комиссии и внесении изменений в программу производственного контроля»;
        Для обучающихся, получающих начальное общее образование, в учреждении организованно бесплатное горячее питание (завтрак) за счет субсидии, предоставляемой из бюджета ХМАО-Югры, и средств бюджета муниципального образования Октябрьский район.
        Категории обучающихся, которым оказывается социальная поддержка в виде предоставления питания за счет ассигнований из бюджета автономного округа и местного бюджета (приказ управления Образования и молодежной политики администрации Октябрьского района от 06.08.2020 года 597-од «О совершенствовании организации школьного питания в 2020-2021 году»:
    -  дети из многодетных семей, в составе семей которых преобладают несовершеннолетние иждивенцы;
    -  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
    -  детей из малоимущих семей, в которых среднедушевой доход семей ниже прожиточного минимума;
    -  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
    - детям-инвалидам.
        Школьная столовая работает по перспективному 12-дневному меню, утвержденному Роспотребнадзором по г. Нягани и Октябрьскому району. Блюда в меню комплектуются с соблюдением требований СанПин: вкусовой сочетаемости, разнообразия, калорийности. На все продукты, поступающие в школьную столовую, имеется сопроводительная документация в виде сертификатов и удостоверений качества, протоколов лабораторных исследований. В примерном меню рассчитано соотношение пищевых веществ: белков, жиров и углеводов. Перспективное меню разрабатывается с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона.
        Питание обучающихся в школьной столовой соответствует принципам щадящего питания, предусматривает использование таких способов приготовления блюд, как варка, тушение, запекание, исключены продукты с раздражающими свойствами.
     

    Специальные условия охраны здоровья обучающихся
    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
    1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
    Осуществляется преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования;
    Созданы условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
    В школе функционирует медицинский кабинет, осуществляется социально-педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение образовательного процесса.
    Инфраструктура Школы в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся
    Состояние и содержание территории, здания и помещений Школы, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
    В школе функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием.
    Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения образовательных программ.
    В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.
    Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи.
    Рациональная организация образовательного процесса
    В период пребывания детей в группах дошкольного образования ежедневно проводятся прогулки на свежем воздухе.
    Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.
    В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
    Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил
    Педагогом-психологом и учителем логопедом проводятся коррекционно-развивающие занятия.
    Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися.
    В рамках воспитательной работы проводятся краткосрочные проекты на тему:     «Я выбираю здоровый образ жизни».
     

    Доступ к приспособленным информационным системам и информационно -телекоммуникационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям.
    С целью единого информационного пространства в школе внедрена информационная система: ГИС «Образование – Югры». В учебных целях в школе используется 1 компьютерный класс (11 компьютеров), Все компьютеры объединены в локальную сеть, имеют доступ в Интернет. Также в наличии 19 ноутбуков для дистанционного обучения. 
     

    Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ.
    Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе, приспособленных для использования детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    - интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны предоставляет «Российская электронная школа»;
    - профориентационный портал «Билет в будущее» с видеоуроками для средней и старшей школы, а также расширенными возможностями тестирования и погружения в различные специальности и направления подготовки уже на базе школьного образования;
    - «Яндекс.Учебник». Ресурс для младших школьников содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. В числе возможностей «ЯндексУчебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников;
    - образовательная платформа «Учи.ру»;
    - издательство «Просвещение»;
    - Онлайн-платформа «Мои достижения»  - широкий выбор диагностик для учеников с 1-го по 11-й класс по школьным предметам и различным тематикам;
    -платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум»;
    - Всероссийский образовательный проект «Урок цифры»;
    - платформа «Сириус.Онлайн».
     

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
    В учреждении имеется специализированный   программно-технический комплекс ученика с ограниченными возможностями здоровья, предназначенный для обучения с применением дистанционных образовательных технологий и участия в проектной деятельности в соответствии с Порядком организации дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательные учреждения.
     

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    На территории школы отсутствует общежитие, интернат, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie