МБОУ «Сергинская СОШ им. Н.И. Сирина»
сп. Сергино
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Когда наш ребенок идет в школу, мы испытываем закономерное волнение. Хотим заверить вас, что у нас в школе работают знающие и опытные преподаватели, готовые оказать всяческую профессиональную помощь и поддержку детям и их родителям. В соответствии с программой подготовительной группы детского сада ваш ребенок при записи в 1 класс должен: - Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. - Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. - Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. - Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов. - Уметь сравнивать группы предметов — больше, меньше или равно. - Уметь объединять предметы в группы (мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д). - Уметь находить в группе предметов лишний — например, из группы «Одежда» убрать цветок. - Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение. - Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. - Иметь пространственные представления (право, лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо). - Уметь культурно общаться с другими детьми. - Слушать старших и выполнять их распоряжения. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно. 1.Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого. Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием. 2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации. 3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители). 4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны. 5. Не старайтесь быть для ребенка учителем. Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно. 6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша. 7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем. 8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. 9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров. 10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни. 11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы. Продуктовые магазина — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и булку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте. Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится? Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины. 12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. Заведите журнал наблюдений за ростом котенка. Учите ребенка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.

    Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

    1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

    2.Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

    3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

    4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

    5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

    6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

    7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?

    8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

    9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

    10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

    11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

    12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

    13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

    14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

    15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

    16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

    17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д. Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться. Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком. В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Узнавать большинство букв
    •  Читать слова
    • Читать предложения
    • Писать буквы
    • Писать слова
    • Узнавать цифры от 1 до 9
    • Считать от 1 до 10 и обратно
    • Выполнять арифметические действия в пределах 10
    • Другое (что-то ещё)

    Проверьте, отметили ли вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр. К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать - то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют вашему ребенку успешной школьной жизни.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Готовность к школе – это не только набор определённых умений и навыков, которые должны быть сформулированы у ребёнка к 6-7 годам. Готовность к школе включает в себя несколько основных компонентов.

    Интеллектуальная готовность:

    - ориентировка ребёнка в окружающем, запас его знаний;

    - желание узнавать новое, любознательность;

    - сенсорное развитие; - развитие образовательных представлений;

    - развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой;

    - смысловое запоминание. Личностная и социально-психологическая готовность:

    - принятие позиции школьника;

    - положительное отношение к школе, к учебной деятельности, к учителям, к себе самому;

    - потребность в общении, умение подчиняться правилам и интересам группы, способность устанавливать отношения с другими детьми и взрослыми;

    - способность действовать совместно с другими. Эмоционально-волевая готовность:

    - способность управлять своими эмоциями и поведением;

    - умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём; - стремление преодолевать трудности;

    - стремление к достижению результата своей деятельности.

    Физическая готовность:

    - состояние здоровья;

    - физическое развитие;

    - развитие анализаторных систем;

    - развитие мелких групп мышц;

    - готовность организма ребёнка к учебным нагрузкам.

    Как определить, готов ли ребёнок к школе? Существуют психологические и педагогические методики: тесты, анкеты. Конечно, лучше всего обратиться за помощью к педагогу-психологу. Но если у Вас нет такой возможности, можно применить вопросник для родителей, позволяющий получить информацию об уровне готовности ребёнка к поступлению в 1 класс.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Анкета для родителей «Уровень готовности ребёнка к школе»

    Вопросы

         1. Владеет ли ребёнок основными понятиями (например, правый - левый, большой - маленький, верх - низ).

    А) Владеет полностью – 2

    Б) Частично владеет – 1

         2. Способен ли ребёнок назвать одним словом предметы мебели, виды транспорта и т.д.

    А) Всегда может подобрать обобщающее слово – 2

    Б) Не всегда может подобрать обобщающее слово – 1

         3. Может ли ребёнок удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?

    А) Да-1

    Б) Нет - 0

         4. Чтение:

    А) Ребёнок знает буквы - 1

    Б) Ребёнок понимает разницу между звуком и буквой, может прочитать слово из 1- 2 слогов (читает по слогам)-2

    В) Ребёнок бегло читает, может разделить слово на слоги, выделить первый, последний звук в слове, звук в середине слова-3

         5. Может ли ребёнок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?

    А) Да-1

    Б) Нет - 0

         6. Легко ли ребёнку отвечать на вопросы взрослых?

    А) Да-1

    Б) Нет - 0

         7. Может ли ребёнок объяснить, для чего служат различные вещи (пылесос, холодильник и т.д.)?

    А) 1 (даёт элементарные представления),

    Б) 2 (даёт развёрнутые, грамотные ответы)

         8. Может ли ребёнок рассказать историю, описать произошедший с ним случай?

    А) Да-1

    Б) Нет - 0

         9. Чётко ли ребёнок выговаривает слова?

    А) Да-1

    Б) Нет - 0

         10. Способен ли ребёнок разыграть какую-либо ситуацию или играть в домашнем спектакле?

    А) Да-1

    Б) Нет - 0

         11. Способен ли ребёнок слушать, не перебивая?

    А) Да-1

    Б) Нет - 0

         12. Легко ли ребёнок запоминает стихи?

    А) Да-1

    Б) Нет - 0

         13. Способен ли ребёнок выразительно декламировать стихи?

    А) Да-1

    Б) Нет - 0

         14. Умеет ли ребёнок держать карандаш (ручку)?

    А) Да-1

    Б) Нет - 0

         15. Может ли ребёнок собрать самостоятельно разрезанную на несколько частей картинку?

    А) Да-1

    Б) Нет - 0

         16. Раскрашивание и рисование:

    А) ребёнок с удовольствием раскрашивает и рисует -1

    Б) ребёнок с удовольствием и аккуратно раскрашивает - 2

         17. Может ли ребёнок составить рассказ по картинке?

    А) Да-1

    Б) Нет - 0

         18. Считаете ли Вы, что Ваш ребёнок достаточно осведомлён?

    А) Достаточно хорошо – 1

    Б) Хорошо – 2

         19. Считаете ли Вы вашего ребёнка любознательным?

    А) Да-1

    Б) Нет - 0

    Сложите полученные результаты и ознакомьтесь с результатом:

    Уровень А (высокий) – 22-26 баллов.

    Уровень B (выше среднего) – 18-22 баллов.

    Уровень C (средний) – 12-18 баллов.

    Уровень D (ниже среднего) – 6-12 баллов.

    Уровень E (низкий) – 0-6 баллов.

    Игровое упражнение «Инструкция». Уважаемые родители! Хорошо, если Ваш ребенок в трудный первый год учебы будет ощущать Вашу поддержку. «Давай еще раз попробуй; еще чуть-чуть постараешься, и будет намного лучше». Ваша вера в успех, спокойное ровное отношение помогут ребенку справиться со всеми трудностями. Одной из этих трудностей может стать выполнение словесных инструкций. Данное упражнение поможет вам осознать это и развить у ребёнка умение слышать инструкцию, запоминать её и правильно выполнять. Итак, «Нарисуйте 15 кружочков. Обведите каждый 3-й кружочек. Зачеркните 10-й сначала и с конца. Закрасьте столько кружочков, сколько пальцев на руке». Усложняем задание и проговариваем инструкцию полностью и только один раз: «Нарисуйте квадратов на два меньше, чем кружочков, заштрихуйте 2-й, 5-й, 6-й и 9-й». Детям часто кажется, что окружающие люди не понимают их. Следующее упражнение поможет взрослым осознать это. Из числа членов семьи выбирается один ведущий. Ему дается лист бумаги с заранее нарисованными фигурами. Задача водящего в течение одной минуты дать четкие вербальные указания для воспроизведения каждому члену семьи данного изображения. Затем ведущий просит всех участников упражнения поднять листы с выполненным заданием; проходя по кругу, он сверяет изображения с эталоном. После выполнения упражнения обсуждаем: точно ли все выполнили инструкцию водящего? Достаточно ли ясной была инструкция? Каковы причины неточного выполнения задания (если такое было) и совместно сформулировать точную и лаконичную инструкцию.

    Мы выяснили, каким должен обладать будущий первоклассник. Но к школьной жизни должны быть готовы и его родители.

    Тест "Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?"

    1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.

    2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.

    3. На мой взгляд, четыре урока - непомерная нагрузка для маленького ребенка.

    4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.

    5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница - его собственная мама.

    6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать.

    7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.

    8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.

    9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.

    10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.

    11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка.

    12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.

    13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.

    14. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка.

    15. Мой ребенок часто говорит: “Мама, мы пойдем в школу вместе!”

    Занесите свои ответы в табличку: если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой.

    1. 2. 3. 4. 5.

    1/ 2/ 3/ 4/ 5/

    6/ 7/ 8/ 9/ 10/

    11/ 12/ 13/ 14/ 15/

    Результаты тестирования:

    до 4 баллов — это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября — по крайней мере, сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;

    5-10 баллов — лучше подготовиться к возможным трудностям заранее; 10 баллов и больше — было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.

    А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах получено 2 или 3 крестика.

    1 — необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику.

    2 — нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми.

    3 — предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями.

    4 — есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры.

    5 – ваш ребенок недостаточно самостоятелен, вероятно, он излишне привязан к матери.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 8:30 17:00
    Вторник 8:30 17:00
    Среда 8:30 17:00
    Четверг 8:30 17:00
    Пятница 8:30 17:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie